Плюсы и минусы продаж через Вайлдберриз
Wildberries - один из самых быстрорастущих в России маркетплейсов. Каждый день маркетплейс посещает около 12 млн человек. Он является привлекательным для открытия интернет-магазина. В данной статье мы разбираемся, в чем заключается преимущества торговли на Wildberries.
Преимущества продаж через Вайлдберриз
Стать селлером на Вайлдберриз не сложно, весь процесс регистрации состоит из нескольких простых шагов на официальном сайте. По завершению регистрации у вас сразу создается интернет-магазин на маркетплейсе, который вы можете заполнить карточками товаров.
Каждому поставщику доступно мобильное приложение, которое содержит практически все возможности личного кабинета продавца, в том числе подробные отчеты, включая динамику оборачиваемости товаров, движение товаров и остатки по регионам, возвраты с ABC-анализом и многое другое. Инструменты Wildberries позволяют определить, какие товары наиболее популярны, от каких вообще нужно избавиться, на каком складе стоит пополнить запасы.
Wildberries взимает с продавцов плату за услуги фулфилмента, однако для небольших компаний такая модель поставки заказов все равно является удобной и выгодной, поскольку отпадает необходимость арендовать собственное складское помещение и платить сотрудникам.
Вайлдберриз самостоятельно занимается привлечением клиентов и финансирует рекламу на разных площадках. На маркетплейсе регулярно проводятся различные акции, в ходе которых пользователи могут покупать товары со скидками. В совокупности эти усилия дают значительный прирост аудитории каждый год.
На маркетплейсе большая аудитория, это даёт возможность небольшим продавцам конкурировать с крупными селлерами, если речь идет о ещё не перегретом сегменте. Разумеется, перед открытием магазина на Вайлдберриз необходимо провести конкурентный анализ: изучить ассортимент по бренду, оценить количество заказов на определенные товары и количество отзывов, проанализировать отчеты о продажах. Такой анализ можно провести самостоятельно, но это займет много времени и он не всегда будет достаточно информативен. Для того чтобы сделать это быстро и эффективно, можно воспользоваться и онлайн-сервисом.
Сложности для селлеров Wildberries
Wildberries является крупнейшим маркетплейсом с постоянно растущим числом поставщиков, компания устанавливает свои условия сотрудничества. Некоторые из них довольно жесткие. Важно соблюдать установленные правила, иначе торговля на Вайлдберриз не только не принесет прибыли, но даже может стать убыточной.
Торговая площадка часто применяет штрафные санкции к поставщикам за отсутствие сертификата на товар, несоответствие фотографий, видео и описания товаров их фактическим характеристикам.
Самым большим считается штраф за просрочку поставки товаров на склад маркетплейса, который составляет 20% от стоимости товара. В случае использования чужих торговых знаков или продажи подделок маркетплейс налагает штраф от 100 тысяч рублей. Селлерам необходимо постоянно следить за изменениями в правилах Wildberries.
Существует серьезная проблема, которая заключается в том, что на торговых площадках есть достаточно много возвратов. С момента покупки на маркетплейсе покупателям предоставляется возможность возврата неподходящего товара в течение 21 дня. Такой возврат касается, например, одежды. Покупатели часто заказывают сразу несколько размеров, и при каждой примерке вещи теряют свой товарный вид.
Есть еще одна проблема – акции маркетплейса. В соответствии с условиями договора поставщики Wildberries должны участвовать в акциях площадки и предоставлять скидки за свой счет. В случае если этого не делать, товар временно станет недоступным для пользователей. Таким образом, селлеры вынуждены закладывать в цену своего товара возможные будущие скидки.
Селлеры Вайлдберриз также часто жалуются на технические сбои в личном кабинете и мобильном приложении, что иногда приводит к остановке продаж. Это тоже нужно учитывать, если вы собираетесь выйти на Wildberries. Как правило, служба поддержки маркетплейса реагирует на вопросы и жалобы поставщиков медленно или вообще не отвечает.
Также поставщики маркетплейса сталкиваются с задержкой выплат за выполненные заказы. Чаще это происходит в праздничные дни, когда увеличивается нагрузка на маркетплейс.
Заключение
За счет высокой популярности на Wildberries работает множество селлеров. Согласно данным, по итогам 2022 года их было уже более 300 тысяч. В этих условиях при выходе на маркетплейс с очень популярным товаром существует риск затеряться среди конкурентов. Поэтому прежде чем выйти на рынок, вам нужно провести тщательное исследование рынка и точно определить подходящую именно вам нишу.
Попробовать сервис FairStat